Текстовая версия выпуска
Всем привет. С вами снова Матвей и очередной выпуск передачи «Автомания», которая выходит при поддержке портала Auto.ru. Я хотел бы рассказать вам о довольно известном автомобиле, об одном из лидеров российского рынка, что немудрено, поскольку это автомобиль российского производства, автомобиле Лада Приора. Это передача для тех, кому интересно чужое мнение. Плюс к тому, я буду рассказывать не о Приоре вообще, а конкретно о Ладе Приоре в кузове Универсал. Такой автомобиль появился не так давно. На конвейер АвтоВаза он встал в конце мая 2009 года, то есть чуть более года назад.
Я выскажу свое мнение о внешнем виде автомобиля. Надо сказать, что внешне автомобиль на дизайнерское признание во всем мире не претендует, но по сравнению с универсалом прежней серии, с универсалом «десяточного семейства» он стал намного элегантнее. Дизайн нового кузова – работа над ошибками 10-ого семейства, попытка избавиться от грузности задней части, нависающих арок, но от ощущения похожести никуда не уйдешь, потому что основные пропорции и линии остались теми же. Начиная от стойки передней двери до стойки задней двери, автомобили практически повторяют друг друга в профиль. На них установлены одинаковые двери, но, тем не менее, появились и отличия. В целом, я бы сказал, что новый автомобиль выглядит довольно гармонично, совсем неагрессивно. Главная фишка универсала – оформление задней части. Весь ее стиль создают каплевидные фары и обратный наклон задней стойки (на мой взгляд, на любителя). Вазовцы изначально решили отказаться от того, чтобы задние фонари заходили на пятую дверь, как было с прошлой, 11-ой моделью. Это решение было продиктовано требованиями конструкторов с той мыслью, что в автомобиле, возможно, будут перевозить негабаритный груз, для чего необходимо будет открывать заднюю дверь. В таком положении задние фонари не смогли бы функционировать. В целом, Приора Универсал по стилю недалеко ушла от Приоры Седан или Хэтчбек. Стиль, может, не очень высокий, но он не такой уж и плохой. Он находится на уровне корейцев 90-х годов. На крыше автомобиля находятся алюминиевые рейлинги. Теперь у них появилось 3-ее крепление посередине. На 111 Ладе их было 2. Сейчас машина стала более практична, эти рейлинги могут выдержать до 50 килограмм груза. Что же внутри автомобиля запомнилось мне больше всего? Никуда не уйти от сравнения этого автомобиля с 10-кой. Я в свое время имел дело с 10-точным семейством. Очень положительных эмоций это знакомство мне не доставило. К Приоре я отношусь как к рестайлингу Десятки. По моему мнению, она должна была исправить ошибки и те недостатки, которые были у Десятки. Это неплохо, хоть и с большим запозданием. В этой передаче я и расскажу, удалось ли Вазовцам сделать это.
При первом знакомстве с автомобилем, когда я сел внутрь, мне сразу бросились в глаза бархатные десяточные сиденья с откровенно неудачным профилем и недостаточной боковой поддержкой. Сиденья, какими были раньше, такими фактически и остались. Благодаря тому, что рулевая колонка регулируется по углу наклона, найти удобную посадку за рулем мне удалось. Подушка переднего кресла излишне мягкая, что, конечно, не способствует долгим путешествиям за рулем. Салазки передвижения передних кресел короткие, причем схема их передвижения такая: отдельного микролифта, то есть регулировки сидения вверх-вниз у передних кресел, нет, но при движении назад подушка одновременно опускается, вперед, она идет наверх. При этом надо сказать, что даже в нижней точке регулировки места водителю остается не так уж и много. С другой стороны, я бы не стал забывать, что мы рассматриваем автомобиль Б-класса, поэтому от него нельзя требовать большого комфорта. Что есть, то есть, хотя бывает в этом классе и просторнее. Еще мне не очень понравилось, что рулевая колонка стоит несимметрично относительно кресла водителя. Она немного смещена вправо. Это немного непонятное для меня решение. Я не знаю, следствием чего оно стало. Первое время управлять автомобилем было немного непривычно. Спинка заднего дивана разрезная. При его складывании образуется практически ровная платформа. Единственное, что мешает – высокие подголовники. По заверениям инженеров ВАЗа, в следующем году они должны уступить место утапливаемым подголовникам. Надо сказать, что российский автопром славится таким подходом: автомобиль выпускается на конвейер, а потом он постоянно доделывается не во время каких-либо рестайлингов, а просто так.
Надо сказать, что в Приоре, на которой я ездил, внедрено много элементов, которых не было в Приоре, вышедшей с конвейера чуть больше года назад. Впереди у них много планов, я немного знаю о них и вам расскажу. Один из них – утапливаемые подголовники заднего сидения. Механизм раскладывания заднего дивана очень тугой: к нему надо приноровиться. Женщинам он вообще не поддастся. Места сзади совсем мало: при рослых передних пассажирах 2 человека на задних диванах ощущают явный дискомфорт в ногах. Если подсадить туда третьего, то им станет совсем тяжело.
Мне очень не понравился подлокотник, который находится между передними сидениями. Я постоянно бился об него запястьями. Он устроен таким образом, что удар происходит при включении каждой четной передачи на механической коробке. Сам подлокотник маленький, но достаточно емкий: он имеет 2 отделения. С другой стороны, он еле-еле держится на своем креплении. Слева от руля в автомобиле расположился довольно-таки удобный блок управления светотехникой. Сама приборная панель очень удобно читается фактически в любое время дня. Насколько я знаю, эта панель была заказана и полностью разработана фирмой Bosch. Наверное, поэтому она такая удобная. В каком-то роде, она кажется чужеродным элементом, слишком хорошим и удобным.
Бортовой компьютер автомобиля обучен показывать время в пути, средние ментальные расходы топлива, среднюю скорость, температуру за бортом. Кроме того, он может показывать остаток пути на имеющемся запасе бензина. На центральной консоли подключен довольно удобный блок климатической установки. Немного выше находится ниша под установку аудиосистемы. Приору изначально готовили к тому, чтобы заработать 4 звезды по методике краш-теста EuroNCАP. По сравнению с моделью 2110 классической десятки, у новинки имеются усиленные двери с буферами, которые поглощают энергию бокового удара. Также у автомобиля новый, более жесткий щит моторного отсека и (только у универсала) дополнительные растяжки под крышей. С этими растяжками жесткость кузова, по заверениям разработчиков, увеличилась почти на 30%. В теории это должно способствовать повышению остроты управляемости на высоких скоростях. Что еще понравилось? Подушка пассажира расположена в съемном боксе, который интегрирован в панель над бардачком. Если машина попадет в небольшую аварию, и произойдет небольшой удар, то сработавший «эйр-бек» можно будет вынуть, а взамен вставить новый блок. Это гораздо удобнее, чем менять всю панель целиком.
Приора обзавелась такими элементами комфорта, как датчики света, датчик дождя с ручной регулировкой интенсивности работы «дворников», а также задним парктроником. Для отечественных автомобилей это невиданные ранее опции. В подлокотник водительской двери вмонтирован довольно удобный модуль управления электроприводом зеркал и стекол. Стеклами управлять действительно удобно. Единственная проблема – опускаются они не до конца. Я даже не знаю, хорошо это или плохо, потому что лично меня немного раздражают люди, которые едут, высунув руку в окно, кладут ее на подоконник. В данном случае им это не удастся сделать.
Багажный отсек до полки насчитывает 444 л. Если сложить задние сидения, то вместимость увеличится до 777 литров. Сама полка, прикрывающая грузовой отсек, пока что жесткая, но в планах есть более практичная, на европейский манер полка рулонного типа. В багажнике есть множество всевозможных крючков, рычажков для крепления багажа. В версии «Люкс» есть специальная крепежная сетка, с помощью которой можно закрепить груз, чтобы он не болтался по багажнику.
Кондиционер, установленный в автомобиле, ничем не огорчил. Работает он вполне нормально: выбранная температура устанавливается довольно быстро. Единственное, что при включении на холостом ходу в автомобиле начали гулять обороты. Пару раз автомобиль чуть не заглох. Я не знаю, может, это и особенность конкретного автомобиля. Если это особенность всех автомобилей, то это не очень хорошо. Радует, что при включении кондиционера практически не теряется мощность мотора. Это бывает свойственно двигателям небольшого объема. Двигатель на Универсале уже знаком по семейству Приоры. Это 1.6-литровый 16-клапанный двигатель мощностью 98 лошадиных сил, который интегрируется с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Такой двигатель довольно резво разгоняет автомобиль весом чуть более тонны. Приора Универсал весит 1088 килограмм. Разгоняет его довольно уверенно вплоть до 120 километров в час, после чего темп ускорения заметно снижается. Для езды по городу этого двигателя вполне достаточно. Чтобы не отставать от скоростного потока стрелку тахометра придется держать повыше 2,5 оборотов в минуту, потому что на низах 16-клапанник откровенно слабоват. В принципе, двигатель является модернизацией обычного десяточного двигателя. В нем был увеличен ход поршня, который дал 25 лишних кубиков на каждый цилиндр. Сама шатунно-поршневая группа была облегчена на 1.5 килограмма. Это уже заслуга турецкой Federal Mogul, которая является официальным поставщиком тольяттинского конвейера. Надо сказать, что работает всё это хозяйство довольно шумно! После трех тысяч оборотов возникает желание сбросить газ.
Тормозит автомобиль довольно прилично. Тормозная система – это, пожалуй, место, где не было никаких нареканий. Автомобиль использует восьмое поколение ABS от Bosch, которое работает точно и достаточно прогнозируемо. Эта система обеспечивает очень эффективное и прогнозируемое замедление. Она не страдает ранним срабатыванием. Педаль мягче, чем дубовая педаль тормоза на прежних Ладах. С торможением, слава Богу, в автомобиле всё хорошо. Не очень изменилась избирательность, точность и четкость работы коробки передач. Как и прежде, коробка имеет длинные ходы, нечеткие включения отбивают желание часто переключать передачи. На скорости рычаг довольно сильно вибрирует. По сути, на автомобиле установлена коробка передач, которая, судя по всему, перешла от десяточного семейства практически без изменений. Десяточная подвеска, на которой были модернизированы амортизаторы и установлены укороченные пружины, допускают ощутимую поперечную раскачку на волнах асфальта. Динамичное прохождение поворотов будет сопровождаться немалыми кренами. С другой стороны, энергоемкость у такой подвески потрясающая: автомобиль легко проходит даже очень большие ямы, при этом не возникает никаких пробоев. Это, конечно, незаменимое качество для наших дорог. Небольшие неровности, любые стыки дорожного полотна, «лежачие полицейские» не составляют для Приоры никаких проблем. На автомобиль установлен руль с калужским электроусилителем, который имеет почти 4 оборота рулевого колеса. Такая длина рулевой рейки рассчитана под использование без усилителя. По заявлению производителя перевод автомобиля на другую рейку будет слишком дорог, поэтому в ближайшем будущем обладателям Приоры придется мириться с этой особенностью автомобиля. Такой руль с электроусилителем позволяет без труда маневрировать на парковке. Проблема заключается в том, что с ростом скорости, усилие на рулевом колесе не прибавляется. Из-за этого в околонулевой зоне ощущается сплошная пустота. Вести автомобиль по скоростной дороге довольно неприятно, даже при прямом движении приходится постоянно немного подруливать.
В данный момент АвтоВАЗ ведет разработки автомобиля с 1.8-литровым двигателем. Он также собирается устанавливать автоматическую коробку передачу. В планах имеется навигационная система и боковые подушки безопасности. Сейчас Приора Универсал продается у дилеров по цене от 320 до 380 тысяч рублей. Надо сказать, что в максимальной комплектации автомобиль оснащен очень неплохо не в пример своим конкурентам, в которые можно записать Renault Logan или Chevrolet Lanos. В кузове Универсала за его цену конкурентов практически нет. Мне довольно трудно подвести какое-либо резюме, как-либо охарактеризовать этот автомобиль. Наверное, лучшей характеристикой и лучшим описанием моих ощущений после знакомства с Приорой станут слова: «Если бы десятка, выпущенная более 10 лет назад, была нынешней Приорой, то это было бы здорово, мне бы это понравилось, но сейчас я в этом не уверен, хотя, надо сказать, что в свою цену автомобиль не так уж и плох, но некоторые досадные огрехи раздражают». Для меня было невозможно ездить на автомобиле, на котором подлокотник установлен таким образом, что каждое четное переключение передачи отдается синяком в запястье.
Я рассказал всё, что я знаю про этот автомобиль. Возможно, рассказ получился не очень радужным. Надеюсь, что на меня не обидятся любители отечественного автопрома. Если я что-то не сказал или в чем-то ошибся, то вы можете написать мне об этом в комментариях. На этом всё. Я с вами прощаюсь. Напомню, что передача выходит при поддержке портала Auto.ru.