Текстовая версия выпуска
Добрый день. С вами снова «Автомания» и ее ведущий Матвей. Напомню, что программа выходит при поддержке портала Auto.ru. Как и обещал, я бы хотел в этой передаче продолжить тему российско-советских джипов, потому что всё наше автомобильное производство – производство Советского Союза. Все машины, которые считаются новыми, разрабатывались в лучшем случае в 80-х годах. Что уж говорить о нашем сегодняшнем герое? Это УАЗ Hunter, который имеет 40-летнюю историю, как минимум. Надо сказать, что УАЗ Hunter – своеобразный автомобиль. На него существует неплохой спрос. Связано это отчасти с тем, что автомобиль не имеет конкурентов в своей ценовой категории. Иностранные аналоги давно оторвались по качеству, оснащенности и по цене. Среди российских автомобилей он так же занимает особое место довольно вместительного и проходимого автомобиля. Он находится между 3-дверной Нивой, новым Хантером и Chevy Нивой. Он является топовым из брутально-проходимых автомобилей, потому что он дороже Нивы. Он самый дорогой из автомобилей, обделенных комфортом. При этом он дешевле Chevy Нивы и Хантера, который находится в другой ценовой категории. УАЗ Хантер построен на той же базе 469 УАЗа, так называемого в народе «Козлика», который встал на конвейер в 72 году, а разработан был в середине 60-х. Внешне он практически не отличается от своего предшественника-долгожителя. Поначалу в глаза бросаются только новые, более современные по виду пластиковые бамперы с интегрированными противотуманками и довольно странный намордник на передней части. Неплохо смотрится отдельно вывешенная «запаска» на задней двери. За существенную доплату прямо на заводе на автомобиль могут поставить литые диски, а так же покрасить ее в металлик. Надо признать, что при такой оснастке брутальный «Хантер» выглядит вполне симпатично. По своей своеобразной красоте он может поспорить с некоторыми Defender или даже Гелендваген.
Перейду от внешних впечатлений к тому, что я увидел внутри автомобиля и почувствовал после того, как я на нем прокатился. Надо признать, что я общался с Хантером и вообще УАЗиком в первый раз. Возможно, какие-то открытия для пораженных джипперов будут смешными, может, кого-то они заинтересуют. Я расскажу о том, что я почувствовал при первом знакомстве с этим автомобилем. Первое, что отмечаешь – это то, как в него приходится садиться. В машину приходится именно залезать, а не садиться. Посадка у машины высокая, дверной проем достаточно узкий, подножки не предусмотрено. Чтобы влезть в салон, надо ухватиться за руль и подтянуться, а для переднего пассажира приспособлена небольшая ручка в левой части торпедо. Всему этому я был несильно удивлен, ведь предшественник «Хантера» – УАЗ-469 – машина, создававшаяся по заказу вооруженных сил. Как вы понимаете, проектируя автомобиль, инженеры думали в первую очередь не о комфорте, а о функциональности. Никаких принципиальных изменений кузова и других частей Хантер не претерпел. В целом, салон оставил неприятное впечатление. Все здесь какое-то сырое, недоделанное. Во-первых, не порадовало ни качество отделки салона, ни материалы, ни их подгонка, неприятно смотрятся провода электрики, торчащие из-под рулевой колонки. Не порадовало так же расположение приборов. Я немного представляю, как раньше выглядел автомобиль изнутри, во всяком случае, его приборная панель. Это несколько круглых приборов, втиснутых в середину металлического торпедо. То же самое осталось и на этом автомобиле. Единственная разница – то, что само торпедо облачили в темно-серый дешевый пластик, а спидометр так и остался где-то под рулем. Показания с него считывать крайне сложно, поскольку спидометр скрыт за правой спицей рулевого колеса и правым подрулевым переключателем. На центральной консоли находятся датчики давления масла, зарядки аккумулятора, температуры двигателя и количества топлива в баках (в Хантере их два). Считывать с них информацию тоже трудно, поскольку приборы не развернуты к водителю, а расположены параллельно линии торпедо. Немного правее панели приборов инженеры расположили прикуриватель. Разместили его там, видимо, с тем расчетом, что водитель некурящий: дотянуться до прикуривателя во время движения будет очень проблематично. Зачем в автомобиле нужен прикуриватель, если нет пепельницы?
Кое-что в интерьере, эргономике мне все же понравилось. Это водительское сиденье. Несмотря на то, что рулевая колонка не регулируется ни по высоте, ни по вылету, за рулем сможет устроиться человек практически любой комплекции. Это достигается за счет регулировок сиденья, хотя самих регулировок всего три: наклон спинки, регулировка поясничной поддержки и продольная регулировка. Но диапазоны достаточно велики. Кроме того, порадовало оптимальное расстояние до рычага переключения коробки передач. Я думаю, что рука не устанет даже в дальней поездке. Так же удобно устроиться смогут и задние пассажиры. Места для ног хватит даже очень высоким людям. У задних сидений можно регулировать наклон спинки, а при желании их можно опустить, чтобы получилось спальное место. За доплату в багажный отсек Хантера можно установить еще два сиденья.
Видимо, с расчетом на суровые российские зимы, Хантер получил двойную обивку дверей, а также утепленные полы, покрытые ковролином. Особое внимание я хотел бы уделить печке, которая включается нажатием переключателя под центральной консолью. Регулировок температуры воздуха здесь нет. Тумблер регулирует лишь силу обдува: средний и сильный режим. Зато можно с уверенностью сказать, что возможностей отопителя хватит, чтобы обогреть машину практически в любой мороз. Если за бортом совсем холодно, водитель может открыть заслонку, и теплый воздух будет поступать в салон прямо от вентилятора, что позволит прогреть воздух в салоне еще быстрее.
Самые важные изменения кроются не в салоне. Хантер получил новый двигатель, коробку, сцепление, раздатку и мосты. Автомобиль оснащается бензиновым двигателем объемом в 2,7 литра – это 16-клапанный инжекторный мотор ЗМЗ-409 мощностью 128 лошадиных сил. Этот мотор разрабатывался специально для УАЗов. В отличие от ЗМЗ-406, который ставится на Волге, этот мотор менее оборотистый, зато более приемистый на низах. Надо сказать, что в сочетании с новой пятиступенчатой механической коробкой двигатель преобразил «Хантер». При езде по асфальту УАЗ стал гораздо резвее и динамичнее своего предшественника. Не так давно после нескольких экспериментов с иностранными двигателями, на Хантере появился наш отечественный. Это 4-цилиндровый дизель ЗМЗ-514310, который развивает мощность 96 лошадиных сил при 4000 оборотах и максимальный крутящий момент в 216 Ньютон-метров при 2100 оборотах в минуту. В конструкции двигателя использован турбокомпрессор. Надо сказать, что это очень удачный двигатель. Забегая вперед, скажу, что всем тем, кто нацелился покупать Хантер, я бы советовал покупать его именно с дизелем.
Передняя подвеска Хантера стала пружинной, а задняя по-прежнему осталась рессорной. Такое сочетание позволяет довольно лихо проглатывать мелкие выбоины на дороге. Влететь в яму средних размеров на Хантере не страшно даже на скорости 70-80 км/ч. С другой стороны, управляемость Хантера не очень порадовала. На скоростях выше 60 км/ч автомобиль начинает вилять из стороны в сторону и требует постоянной корректировки рулем.
Очень интересной особенностью автомобиля мне показалась стоимость первого ТО. ТО 0, которое проводится после первой тысячи километров пробега, стоит 16000 рублей. Надо сказать, что обслуживание некоторых Мерседесов обходится значительно дешевле. Зато перечень заявленных работ довольно широк. На первом ТО меняется масло во всех агрегатах, подтягиваются все недовернутые на заводе болты и гайки. Надо сказать, что по заявлениям счастливых и несчастливых обладателей Хантера, после этих нехитрых операций автомобиль начинает ехать гораздо собраннее. Становится непонятно, что мешало довернуть все гайки на заводе. Почему нужно делать автомобиль недоделанным, а после 1000 километров его доворачивать и выпускать готовым? Это странно. Многие мировые производители обходятся без такого аттракциона.
Когда я смотрел на паспортные характеристики дизельного двигателя, я думал, что автомобиль с двигателем мощностью 96 лошадиных сил будет ехать очень неуверенно. На самом деле, всё оказалось немного по-другому. Машина с дизелем на турбине низкого давления показывает вполне приличный разгон. Мне удалось разогнаться до предельных по паспорту 120 км/ч. В принципе, можно было и быстрее, но для такой езды не приспособлена остальная машина: она начинает трястись, завывать ветром. Мне не очень понравилась Хантеровская система с 2-мя сообщающимися 39-литровыми баками. Топливомер почему-то постоянно путается в показаниях. Можно залить обе емкости под завязку, чуть отъехать от колонки, и резервный бак будет на четверть пуст. Я думаю, что говорить про проходимость УАЗа по бездорожью ненужно. Всем понятно, что он не сильно потерял по сравнению со своим предшественником, который может проехать практически везде. Немного картину может испортить дорожная резина и низкий бампер с пластиковым обвесом.
Этот чудесный автомобиль продается в двух ипостасях: с бензиновым и дизельным двигателем. Бензиновый автомобиль стоит от 396 тысяч рублей, дизельный объемом 2,2 литра, о котором я только что рассказывал – от 415 тысяч рублей. Должен сказать, что дизельный автомобиль в реальных условиях будет потреблять примерно около 11 литров солярки на 100 км, бензиновый может потреблять порядка 18-19 литров. Так что, 20-тысячную разницу в цене вы отобьете довольно быстро, а разницу в динамике вы не заметите. Может, некоторые преимущества будут у дизеля. Так что, если вы собираетесь покупать УАЗ Хантер, я бы склонился в сторону дизельного варианта.
Кроме того, я бы хотел вам рассказать еще об одном автомобиле – о прародителе того же Хантера, который решил «воскреснуть из мертвых». Совсем недавно Ульяновский завод вернул на конвейер УАЗ 469. По словам руководства завода, задача состояла в том, чтобы поставить на конвейер автомобиль, который бы имел достаточную надежность при минимальной стоимости. Решение напросилось само собой: УАЗовцы решили возродить легенду 70-х годов. Они решили приурочить ее выпуск к 65-летнему юбилею победы. Итак, это старый и добрый УАЗик, про который уже не стоит рассказывать. Про его качества вам расскажет любой сельский житель. Сейчас он продается по цене от 299 тысяч рублей. Это автомобиль с брезентовым тентом. Вариант с металлической крышей обойдется в 320 тысяч рублей. Для этого автомобиля предлагается только один двигатель – ЗМЗ-409 объемом 2.7 литра и мощностью 112 лошадиных сил. Надо сказать, что, судя по отзывам покупателей, благодаря неплохо подобранным передаточным числам в коробке, ездит этот УАЗик вполне шустро. Такой УАЗ попадает под правительственную программу утилизации старых авто. Очень интересный момент, что в Ульяновской области для местных жителей предлагался фантастический вариант: скидка в 50 тысяч рублей от федерального правительства, 50 тысяч от правительства области и 20 тысяч рублей от управляющей компании Sollers. Таким образом, общий размер скидки достигал 120 тысяч рублей. Правда, повезло, лишь первым 500 счастливчикам – таков был лимит от руководства области. За 4 дня через эту программу было реализовано все 500 автомобилей. Для сравнения: в год во всей Ульяновской области продается около 300 УАЗов.
В заключение, могу сказать, что, поездив на Хантере, я не очень понял, за что производитель предлагает доплатить довольно существенную сумму – 100 тысяч рублей, 1/3 стоимости классического «Козлика», который сейчас также продается. Надеюсь, что не за пластиковый обвес. Главное преимущество нового автомобиля – это двигатель, в частности дизельный, который оставил довольно благоприятное впечатление. Выбирать, конечно же, Вам. На этом я прощаюсь. Напомню, что программа выходит при поддержке портала Auto.ru. До свидания!