Текстовая версия выпуска
Добрый день, дорогие друзья. С вами очередной выпуск программы «Автомания», которая выходит при поддержке портала Auto.ru, и ее ведущий Матвей. Сегодня я расскажу вам о российско-американском автомобиле Chevy Niva. Рождение новой Нивы в Тольятти состоялось довольно давно – в 1999 году. Тогда автовазовцы выпустили пробную партию, как всегда протрубили об успехе на всю Россию, а затем притихли. Вся причина в том, что на производство рядового ВАЗа-2123 (порядковый номер Chevy Niva) элементарно не хватило денег. Эти деньги нашлись у наших американских коллег. Они были готовы вложить их в разработку автомобиля. Взамен этого они потребовали самое главное – имя. В итоге, родство с Chevrolet пошло автомобилю только на пользу. Классические отечественные внедорожники УАЗы и Нивы всегда славились своей проходимостью, практичностью, поэтому довольно закономерно, что в результате сотрудничества Дженерал Моторс и АвтоВАЗа должен был появиться автомобиль, который, с одной стороны, объединял бы в себе комфорт, хороший внешний и внутренний вид американцев, с другой стороны, практичность и дешевизну российских автомобилей. В облике автомобиля читаются черты его прародителей. Если решетка радиатора – чистый Chevrolet, то передняя оптика с верхним расположением поворотников – реверанс в сторону классической Нивы.
Надо сказать, что автомобиль получился на удивление гармоничным. Его дизайн хоть не изысканный, но достаточно гармоничный, проработанный, не лишенный концепции. Качество исполнения кузова на данный момент находится на достаточно хорошем уровне, двери захлопываются легко, даже массивная задняя, зазоры между панелями ровные. У меня в памяти остался конфуз, когда на презентации, на которой присутствовал президент Владимир Владимирович Путин, на экземпляре, который выкатили специально для показа, не закрывалась одна из дверей.
При взгляде на интерьер появляется ощущение, что его делали на другом заводе или что его разрабатывали другие люди. Это традиционный отечественный стиль. В салоне царствует дешевая пластмасса. Такое ощущение, что всё может тотчас же отломиться. С одной стороны, передние сидения имеют подогрев. С другой стороны, проводка к ним лежит петлями прямо под ногами задних пассажиров и исчезает под крышей центрального тоннеля. При складывании заднего дивана осыпаются декоративные панельки, хотя сама операция проводится довольно легко. По непонятной причине тяжелый штатный домкрат не имеет не только своего места, но даже крепления. Как вы понимаете, на ухабах он летает по всему багажнику.
С другой стороны, если особо не придираться, то автомобиль сойдет за какого-нибудь среднего корейца середины 90-х годов. Может быть, для его ценовой категории это неплохо. В плюсы можно записать то, что, несмотря на визуальную дисгармонию и неприятность обращения, принципиальных промашек в эргономике интерьера автомобиля нет. Достаточно удобные сидения, удобный подлокотник, удобный блок управления климатом, хороший руль. Передние сиденья — наверное, самые удобные из тех, которые устанавливаются на отечественные автомобили. Хота автомобиль условно отечественный. Кресла по своей фактуре слегка напоминают французские: сильно проваливаются, сиденья, которые на вид не имеют боковой поддержки, получают ее «под нагрузкой». Рулевое колесо небольшого диаметра удобно ложится в руки, но опять же оно сделано из неприятного на ощупь материала. Руль регулируется по углу наклона. Подстаканник установлен в таком месте, что в большинстве положений ручки коробки переключения передач его невозможно достать.
Надо отметить, что в автомобиле, на котором ездил я, плохо закрывался бардачок. Обзор с водительского места достаточно хорош: как в переднее стекло, которое страдает от своей неровности и немного искажает картину, так и назад из больших «лопухов» зеркал заднего вида. Водительское зеркало заднего вида дрожало на ходу из-за неисправности привода регулировки. Педальный блок достаточно удобен, не требует никакого привыкания. Руль так же не требует привыкания, он оснащен гидроусилителем ZF. Задние сиденья оказались достаточно просторными: человек среднего роста усядется достаточно легко, в ширину туда поместятся с натяжкой 3 человека, с комфортом – 2. В принципе, большего требовать от компактного внедорожника было бы неправильно. Багажник не поражает своим объемом, но, как уже говорилось, для перевозки большого количества груза можно сложить спинки задних сидений по частям.
По сравнению с Нивой, в салоне просто тишина. Если кто-то управлял старой Нивой, то он поймет, о чем идет речь. На скорости за 80 в автомобиле появляется вой трансмиссии, множество аэродинамических шумов – им становится очень неприятно управлять. В Chevy Niva такого нет. Это совершенно другой автомобиль на дороге. Это на редкость приятный и сбалансированный автомобиль. Единственное, что немного раздражает – неидеальная четкость переключения передач. Особенно запомнились гидроусилители и тормоза. На них я не обратил никакого внимания, они не требовали привыкания. Они работали идеально. Как вы, наверное, знаете, владельцам других отечественных автомобилей эти узлы снятся в кошмарах.
Мощности единственного 1,7-литрового бензинового двигателя для светофорных гонок не хватает. На трассе то же самое. 100-110 км/ч – нормальный режим. Надо сказать, что у автомобиля есть специальная серия, куда устанавливаются opel-евские движки. Это более мощные и удобные в управлении автомобили. Их днем с огнем не сыщешь. Это автомобиль полусерийного производства, который надо заказывать у специального дилера, возможно, с доставкой, но в природе он существует.
Подвеска у автомобиля очень приятная: практически любые неровности она обрабатывает идеально. В наших условиях трудно найти что-то лучшее. Эта подвеска сочетает в себе энергоемкость жигулевской классики и уверенную прогнозируемую езду. Жестким его никак не назовешь. Автомобиль имеет постоянный полный привод. На скользком покрытии при повороте, если чуть-чуть добавить газа, то его начнет сносить «мордой» наружу. Это классическое переднеприводное поведение, называемое недостаточной поворачиваемостью. Оно считается более безопасным для обычных водителей. В целом, на асфальте Chevy Niva мне очень понравилась. Более глубокие чувства появились на своеобразном внедорожье. Кое-где я успел покататься и скажу вам, что поведение автомобиля мне очень понравилось. У автомобиля очень хорошая геометрическая проходимость. Он имеет 200-миллиметровый клиренс, очень короткие свесы, поэтому мне ни разу ни на каких колеях не удалось чиркнуть днищем или порогами по земле. Что не изменилось – это, конечно, техника прохождения препятствий, горок. Причиной тому, наверное, является довольно слабый двигатель. Техника такова: остановились, газ в пол и вперед. Медленно заползать в горку не получится, не смотря на присутствие понижающей передачи. Машина даже с таким управлением на достаточно хорошем ходу. Она проедет там, где не проедет практически никакой современный внедорожник. Конкуренцию Chevy Niva могут составить только отечественные внедорожники и такие монстры, как Hummer, Defender и, может быть, Гелендваген. Отдельных комплиментов заслуживает сцепление: оно достаточно мягкое, немного растянутое на замыкании. Вместе с удобным ручником оно позволяет трогаться в горочку практически без отката.
В заключении хочу сказать, что Chevrolet Niva мне очень понравился не в пример всем остальным продуктам отечественного автопрома. В автомобиле больше достоинств, чем недостатков. Все его плюсы носят фундаментальный характер. Здесь и удачная компановка, и отличная подвеска, и управляемость в комплексе с развесовкой и балансом. Таким качествам позавидуют многие легковушки. Немаловажную роль играет законченный дизайн экстерьера, который еще больше улучшился после рестайлинга, проведенного в 2009 году. Автомобиль не требует каких-то принципиальных изменений. Если вы можете смериться с его недостатками, то он не доставит вам никаких проблем. При желании производитель может его легко улучшить. Не знаю, пойдет ли он на это, в принципе, мог бы. Для этого надо всего лишь немного улучшить качество сборки, поставить более мощный двигатель, заменить откровенно дешевые детали интерьера на более приятные в обращении. Chevy Niva стоит практически в 2 раза больше, чем обычная Нива, которая теперь называется не Нивой, а Ладой 4x4, поскольку права на бренд «Нива» перешли к GM. Становится не очень понятно позиционирование этого автомобиля, хотя, конечно, он найдет много поклонников. Автомобиль продается, в основном, с одним двигателем. Как я говорил, существует и второй, но это практически полумифический автомобиль. Продается он с бензиновым двигателем объемом 1,7 литра мощностью 80 лошадиных сил. Стоит Chevy Niva от 420 до 500 тысяч рублей. Это такая цена, за которую можно простить те недостатки, которыми обладает автомобиль. Исходя из указанного среднего расхода топлива в городском цикле (я ориентируюсь всегда на городского покупателя), если человек будет проезжать 30 тысяч километров, то он потратит на бензин 81 тысячу рублей. Налог на автомобиль составляет всего 560 рублей, поскольку его мощность менее 100 лошадиных сил. Также придется заплатить около 4000 рублей за ОСАГО. На этом всё. Я напомню, что передача «Автомания» выходит при поддержке портала Auto.ru.